Примеры инцидентов
Инциденты по причине неаутентичных компонентов ВС
№ |
Борт |
Описание инцидента |
1 |
Ил-76ТД
RA-76785 |
06.07.01г. при посадке в а/п Толмачево (г. Новосибирск) произошло разрушение колеса КТ-158.010 №982136 в результате чего ВС получило значительные повреждения конструкции амортстойки, трубопроводов гидросистемы и подвижного соединения в линии основного торможения.Расследованием установлено: колесо типа КТ-158.010 №982136 заводом – изготовителем не изготавливалось, печати и подписи в паспорте поддельные.
|
2 |
Ил-76ТД
RA-76588 |
14.07.2001, аэр. Чкаловский, авиакатастрофа самолета Ил-76ТД RA-76588 а/к «Русь». В результате расследования катастрофы обнаружены поддельные формуляры самолета, вспомогательной силовой установки, а также дубликаты на двигатели Д-30КП, ранее списанные в Министерстве обороны; |
3 |
Ми-8МТВ-1
RA-27114 |
02.11.2007, Республика Либерия, катастрофа Ми-8МТВ-1 RA-27114 ОАО "ЮТэйр" по причине разрушения в полете лопасти рулевого винта. В результате расследования катастрофы установлено, что на данном ВС был установлен РВ с неявным жизненным циклом (заводские номера на лопастях РВ перебиты, паспорт вызывает сомнения в своей подлинности); |
4 |
Ту-134А
RA-65137 |
08.05.2003г. при выполнении рейса по маршруту Внуково – Ростов-на-Дону при заходе на посадку загорелось табло «Отказ основной гидросистемы». Шасси и механизация выпускались аварийно.Расследованием установлено: причиной отказа гидросистемы явилось разрушение насоса НП - 89М № Н212В39. В ходе выяснения причины разрушения насоса была установлено, что данный НП-89М № Н212В39 имеет фальсифицированную пономерную документацию, а также, что агрегат с аналогичным номером, но с оригинальной пономерной документацией эксплуатируется в другой авиакомпании.
|
5 |
Ту-154Б-2
RA-85604 |
02.08.02г. при выполнении рейса Домодедово – Ларнака произошло падение давления в 1-й гидросистеме, а затем и во 2-й. Экипаж совершил возврат и посадку в аэропорту Домодедово.Расследованием установлено: - разрушение насоса НП-89Д №Н805К81, имеющего фальсифицированную пономерную документацию.
|
6 |
Ил-86
RA-86095 |
05.12.2002г. в полете произошла разгерметизация гидросистемы №4. Расследованием установлено: разгерметизация произошла по причине обрыва винтов крепления механизма МР-30ТН, который имел поддельный паспорт и предприятием – изготовителем не выпускался.
|
7 |
Ил-96
RA-96008 |
02.08.2005г. аэропорт Турку(Финляндия), президентский борт. Отказ системы торможения по причине выхода из строя агрегата управления тормозами УГ151-7. В ходе расследования установлена неаутентичность паспорта, а именно – несоответствие номеров комплектующих деталей указанных в паспорте, номерам указанных в технологическом деле на производство данного агрегата.
|
8 |
Ту-134А
RA-65691 |
14.07.2009 при заходе на посадку самолета Ту-134А RA-65691 ОАО АК "Татарстан" после установки переключателя управления шасси в положение "выпуск" загорелись красные сигнализаторы промежуточного положения, а зеленые выпущенного положения не загорелись. По докладу б/механика упало давление в основной гидросистеме. Экипаж произвел аварийный выпуск шасси. Посадка произведена благополучно. По результатам исследования установлено разрушение деталей насоса НП89-М № Н110А151 у которого, паспорт является подлинным, а сам насос подделан под изделие НП89-М № Н110А151 путем сборки из неизвестных деталей и установки соответствующей информационной таблички. Данный случай по насосам НП89 является третьим. |
|