| Вопросы и ответы при работе по оценке аутентичности компонентов ВСМетодика оценки аутентичности компонентов ВС» N24.10-966ГА (2-ая редакция)
  Проверка компонента ВС по базовым критериям оценки (п. 4.3 Методики) требует
   проверки наличия и полноты записей о приемке компонентов ВС
   (Подпись-дата-печать, соответствие номерных печатей и подписей ответственных
   лиц ОТК и ПЗ действующим на Изготовителях компонентов ВС). Существует ли
   Перечень номеров печатей ОТК и ПЗ, действующих на предприятиях-изготовителях
   компонентов ВС? Если существует, то где можно приобрести такой перечень или
   к кому можно обратиться для выяснения данного вопроса?
   Ответ:Централизовано в авиационной промышленности такого перечня не существует.
   Для получения сведений по номерам печатей предприятий-изготовителей АТ
   необходимо обращаться непосредственно с запросами на
   предприятия-изготовители конкретных изделий АТ.
  Где можно взять форму заявки на выполнение работ по оценке аутентичности компонентов ВС?
   Ответ:Заявка на выполнение работ по оценке аутентичности компонентов ВС оформляется
   в произвольной форме на имя директора ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА
   Брусникина Валерия Юрьевича с обязательным указанием бортовых
   номеров ВС, очередности выполнения работ, карточки
   авиапредприятия (для заключения договора на выполнение работ), ответственного
   лица и контактной информации (E-mail, тел/факс).
   
  Форма заявки   
  Документ MS Word, 22 КБайт  Документ MS Word, 22 КБайт
  Где можно взять форму заявки на выполнение работ по мониторингу жизненного цикла
   и оценке аутентичности компонентов ВС?
   Ответ:Заявка оформляется так же как и при оценке аутентичности компонентов ВС
   (см. ответ на предыдущий вопрос)
  Более года назад был оформлен акт по оценке аутентичности компонентов ВС,
   можно ли выполнить работы по мониторингу жизненного цикла и сопровождению
   работ по оценке аутентичности компонентов ВС?
   Ответ:Данные работы выполнить можно, при условии, что авиапредприятие и его ВС
   включены в ИАС МЛГ ВС, работы по  оценке аутентичности выполнялись
   специалистами ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА и при сопровождении работ производился регулярный
   обмен информацией (не реже 1 раза в квартал) между ИУС авиапредприятия и
   ЦБД ИАС МЛГ ВС ФГУП ГосНИИ ГА. В иных  случаях  процедура оценки аутентичности
   выполняется в соответствии с Методикой, как первичная оценка аутентичности.
  Что необходимо сделать для оформления Акта по мониторингу жизненного цикла и сопровождению работ по оценке аутентичности компонентов ВС?
   Ответ:Авиапредприятиям, прошедшим первичную оценку аутентичности компонентов ВС необходимо пройти процедуры согласно пунктам раздела "Порядок проведения работ при мониторинге жизненного цикла и сопровождении работ по оценке аутентичности компонентов ВС", представленного на данном сайте.
  Полгода назад были переданы материалы и оформлен акт по оценке аутентичности
   компонентов ВС. ВС направлено для капитального ремонта на АРЗ, после ремонта
   ВС подлежит сертификации. Действителен ли акт, в течение которого срока акт
   имеет силу?
   Ответ:В соответствии с п. 6.3.1 Методики, в случае актуализации информации по
   компонентам ВС, выполняемой ФГУП ГосНИИ ГА в рамках проведения работ по
   сопровождению Методики в авиационной организации, срок действия Акта не
   ограничен.
 В случае отсутствия актуализации информации (п. 6.3.2
   Методики) по компонентам ВС, выполняемой ФГУП ГосНИИ ГА в рамках проведения работ
   по сопровождению Методики в авиационной организации, срок действия Акта
   ограничивается сроком действия Сертификата лётной годности данного ВС.
  Владельцем ВС является компания Х , эксплуатантом ВС является компания
   Y . Какое авиапредприятие должно оформлять Акт оценки аутентичности
   компонентов ВС?
   Ответ:Так как Акт оценки аутентичности компонентов ВС является техническим
   документом, характеризующим состояние компонентов конкретного ВС, то работы и
   оформление Акта оценке аутентичности компонентов ВС может выполнять или
   авиакомпания-владелец ВС или авиакомпания, являющаяся эксплуатантом ВС.
  Какие руководящие документы авиационной промышленности регламентируют
   проведение работ по мониторингу жизненного цикла компонентов ВС при запросах
   на предприятия-изготовители о подтверждении факта изготовления изделия АТ?
   Ответ:В запросе можно указать, что основанием для обращения являются письма
   Управления авиационной промышленности Федерального агентства по
   промышленности от 06.12.2004 О работах по оценке аутентичности компонентов
   воздушных судов  №4/1454
   и письмо от 21.09.2005 №4/2412 О мониторинге жизненного цикла изделий авиационной техники  и
   
«Методика оценки аутентичности компонентов ВС»   
  Документ MS Word, 507 КБайт  Документ MS Word, 507 КБайт 
   №24.10-966ГА (2-ая редакция), утвержденная 23 ноября 2005 года Начальником
   Управления авиационной промышленности Е.А. Горбуновым.
  Если на компонент ВС оформлен паспорт-дубликат заводом-изготовителем на
   бланке паспорта, заверенного печатями ОТК и ПЗ и этот компонент установлен
   на воздушное судно, есть ли необходимость в этом случае делать запрос на
   предприятие-изготовитель?
   Ответ:Действующие нормативные документы разрешают такой порядок оформления
   дубликата. Если дубликат оформлен с нарушением правил оформления, например,
   не указаны наработка изделия, дата выполнения ремонта, то в этом случае есть
   основания направить запрос предприятию-изготовителю о подтверждении факта
   изготовлении данного изделия и его наработке.
  Какие действия должна предпринять авиакомпания при получении ответа:
   «Архивы не сохранились» или при отсутствии ответа предприятия-изготовителя?
   Ответ:Если компонент ВС может быть классифицирован как сомнительный компонент,
   то необходимо выполнить инженерно-технический анализ с привлечением
   предприятия-изготовителя, в случае прекращения производственной деятельности
   предприятия-изготовителя данного компонента ВС, работы по
   инженерно-техническому анализу необходимо выполнять с привлечением
   организации по ремонту, имеющей соответствующий Сертификат на ремонт
   рассматриваемого компонента.
  Пономерная документация каких компонентов ВС подлежит фотодокументированию?
   Ответ:В соответствии с «Технологией цифрового фотодокументирования»  фотографируется пономерная документация на компоненты ВС, входящие в перечень агрегатов с ограниченным ресурсом и сроком службы, а также дубликаты паспортов остальных агрегатов ВС, не входящие в данные перечни.
  Какие компоненты ВС необходимо включать в обменный файл?
   Ответ:В обменный файл включаются компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы.
   Для упрощения прохождения процедуры сертификации экземпляра ВС желательно включить в данный
   файл все компоненты ВС, имеющие паспорта-дубликаты.
  Как поступать после истечения 1 календарного года с момента утверждения Акта
   оценки аутентичности компонентов ВС?
   Ответ:Если в соответствии с п. 6.3.1 Методики информация о компонентах ВС
   актуализируется в центральной базе данных ФГУП ГосНИИ ГА в рамках проведения работ
   по сопровождению Методики в авиапредприятии, то срок действия Акта не
   ограничен. Если в течении года не выполнялись работы по актуализации
   информации по компонентам ВС, то срок действия Акта ограничивается сроком
   действия Сертификата лётной годности данного ВС.
  Что в себя включает актуализация информации по компонентам ВС?
   Ответ:
  Актуализация информации по компонентам ВС осуществляется проведением авиапредприятием второго этапа работ по оценке аутентичности компонентов данного ВС (п.2.11.2 "Методики") - Мониторинга жизненного цикла и сопровождение работ по оценке аутентичности компонентов ВС с оформлением соответствующих отчетных материалов (Актов по мониторингу жизненного цикла и сопровождению работ по оценке аутентичности компонентов ВС, Интегрированных отчетов оценки информации о текущем состоянии компонентов ВС). В целях обеспечения процесса мониторинга жизненного цикла компонентов ВС авиапредприятие проводить регулярный обмен данными о компонентах ВС (не реже 1-го раза в квартал) с ЦБД ИАС МЛГ ВС. В случаях не соблюдения периодичности предоставления информации, а также отсутствия информации от авиапредприятия о продолжении (установленным порядком) взаимодействия по мониторингу жизненного цикла и сопровождения работ по оценке аутентичности компонентов ВС, срок действия и актуальность Акта оценки аутентичности компонентов ВС утрачивают свою силу.
  Что делать в случае обнаружения в результате выверки через ЦБД ИАС МЛГ ВС
   агрегатов-двойников?
   Ответ:Учитывая то обстоятельство, что многие авиапредприятия в своей деятельности
   используют автономные информационно-управляющие системы (ИУС) не имеющие возможности интеграции в единое
   информационное пространство, информация о движении изделий АТ между
   авиапредприятиями поступает в ЦБД ИАС МЛГ ВС с большим опозданием. 
   В результате возникают случаи, когда в ЦБД появляется большое количество
   агрегатов-двойников. В ряде случаев это «виртуальные двойники»
   (агрегат переставлен на другое ВС или
   передан в другую организацию, а в БД ИУС авиапредприятия изменения не внесены), в ряде случаев это
   результат ошибок операторов, а в ряде случаев это агрегаты с
   фальсифицированной пономерной документацией. ФГУП ГосНИИ ГА предпринимает
   активные действия по совершенствованию ИУС авиапредприятий путем установки
   пользовательских модулей ИАС МЛГ ВС и развитию системы логического и входного
   контроля циркулирующей в едином информационном пространстве информации. С
   целью радикального повышения качества информации ЦБД ИАС МЛГ ВС в создавшейся
   ситуации ФГУП ГосНИИ ГА направляет в адрес авиапредприятия перечень агрегатов,
   которые имеют двойников либо, в вашем авиапредприятии, либо в других
   авиапредприятиях. Дальнейший ход работы такой:
    
   Если агрегат у вас числится "двойником", необходимо сделать цифровые снимки, либо
   отсканировать следующие разделы паспорта:
   Титульный лист;сведения о консервации;свидетельство о приемке;движение в эксплуатации;выполненные ремонты;акт на выписку дубликата (в случае наличия дубликата, рассматриваемого
   агрегата).фото информационной таблички (шильдик) с заводским номером агрегатаЦифровые снимки паспортов направить в ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА () и на
   завод-изготовитель, для подтверждения аутентичности компонента воздушного судна.
 |