Общие положения

В рамках обеспечения безопасности полетов воздушных судов (ВС) основной целью работ по оценке аутентичности их компонентов является поддержание летной годности ВС на уровне, приемлемом для государства регистрации ВС, в соответствии с действующими нормативными документами.

Основными задачами работ по оценке аутентичности компонентов ВС является подтверждение их жизненного цикла, включая в т.ч. установление факта соответствия каждого проверяемого компонента ВС установленным требованиям действующей НТД и подтверждение его поступления из утвержденного источника поставок АТИ.

Решение данных задач базируется на формировании в гражданской авиации РФ Единого информационного пространства процесса сопровождения эксплуатации АТ на основе Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ИАС МЛГ ВС), неотъемлемой составной частью которой является система оценки аутентичности компонентов ВС.

Вопрос оценки аутентичности компонентов ВС актуален не только для отечественных эксплуатантов, но и для зарубежных. Как известно, значительная часть воздушных судов, особенно типа МИ-8, широко эксплуатируется в иностранных реестрах (ряд стран Латинской Америки, Центральной Азии, Европы и др.), где вопросы аутентичности компонентов данных ВС стоят более остро, чем в России.

Сравнительный анализ, выявленных неутверждённых компонентов ВС типа Ми-8, эксплуатируемых в РФ и за рубежом